Предоставление услуг

В системе гостеприимства зарубежных странсуществует определенный этикет и правила взаимоотношения гостей и хозяев. В сельском туризме России таковые правила часто не применимы. Так, гости чаще всего живут самостоятельной жизнью в выделенных помещениях, убирают за собой кровати, нередко и сами готовят еду, моют за собой посуду, а если питаются за общим столом, то могут помогать хозяевам накрыть на стол и помыть тарелки после еды.

При взаимодействии с туристскими фирмами владелец гостевого дома предлагает услуги по размещению туристов, а также озвучивает дополнительные услуги выбранному туропертору. Туроператор, в свою очередь, заключает с владельцем гостевого дома договор, где прописывается форма вознаграждения туроператора за поиск туристов для гостевого дома. При этом владелец имеет право заключать договор с другими туроператорами и турагентами на поставку туристов. Договорная работа с опытным туроператором дисциплинирует владельца гостевого дома, дает возможность повышения квалификации в сфере туризма. Чтобы привлечь на отдых в гостевой дом туристов, важно предложить им набор услуг, необходимый для удовлетворения потребностей отдыхающих. К началу сезона организатор накапливает информацию об услугах каждого гостевого дома. Кроме того, обычно туроператор разрабатывает дополнительно специальные туры, чтобы предложение сельчан было более привлекательным.

Бронирование сельской усадьбы осуществляется, как правило, заранее. Поэтому необходимо встретить гостя в оговоренном месте и проводить его в дом. Если гость приезжает на собственном автомобиле, то, разместив его машину на приусадебном участке или в гараже, приступают к процедуре оформления. Если гость приехал через туроператора, то он предъявляет ваучер, заполненный турфирмой и заверенный печатью. В этом документе содержится достаточно информации, необходимой для выписки собственной квитанции. Один экземпляр квитанции выдается гостю, второй остается у владельца. На основании этой квитанции владелец делает позднее запись в свою книгу доходов. Если гость приехал самостоятельно, то владелец просит его предъявить документы и выписывает свою квитанцию, указывая в ней необходимую информацию. Существенно облегчит будущие отношения четкий письменный договор, который владелец предложит гостю подписать. Далее необходимо ознакомить гостя и его группу с сельским домом, правилами проживания, с требованиями по пожарной безопасности, показать, где находятся ключи, мусорное ведро и прочее.  

Рекомендуется также проинформировать гостей о местных условиях, расписании движения рейсовых автобусов, природных объектах, культурных и других мероприятиях.

Временное проживание – основная услуга, предоставляемая сельскими домами. Комфорт и удобство являются основными критериями качества услуг. Комнаты для гостей и другие жилые и хозяйственные помещения должны содержаться в чистоте и не иметь неприятных запахов. Если от владельца сельского дома не зависит устранение внешнего и внутреннего источника шума и запаха, то гостей об этом следует предупредить. В летнее время на окнах и форточках необходимо иметь сетки от насекомых. Обязательно предупредить гостя, что курить в жилых помещениях запрещается. Желательно иметь внутренние правила пользования сельским домом, составленные владельцем.

Жилье по возможности должно находиться в живописном месте недалеко от водоема. Таким жильем может стать дом в деревне, на пасеке, на ферме. Сельский дом будет работать более эффективно, если он расположен в популярном для туристов месте. Для сельского дома обязательны безукоризненная чистота, безопасные условия проживания, аккуратный и красивый приусадебный участок.  

Комнаты или домики для гостей должны быть изолированы от жилых помещений владельца жилья. Гостям должно быть предоставлено место для приготовления пищи. Вновь прибывшим гостям следует показать расположение комнат. Необходимо спросить, можно ли поселить гостя с кем-то в одной комнате или он предпочтет одиночество.  

Если помещение, предоставляемое клиентам, имеет какие-либо особенности, ухудшающие его потребительские свойства, о них надо предупредить заранее. Это может быть, например, неустранимый ночной шум, не зависящий от владельцев гостевого дома, запах сырости при проживании на первом этаже и т.д.     

Полотенца. Количество полотенец для каждого клиента должно быть не менее трех. Их укладывают стопкой в ванной комнате, а при ее отсутствии – в изголовье кровати. Большое полотенце предназначено для тела, среднее – для ног, малое – для рук.  

Спальное место. Кровать должна быть умеренной жесткости. Диван обычно считается ложем более низкого качества.

Туалет. Это зона особого внимания хозяев и гостей. По сути, это «визитная карточка» дома. В туалете не должно быть никакого запаха. Принимая иностранных гостей, следует поставить аэрозольный освежитель воздуха.

Сейф. Если клиент спрашивает о хранении вещей в сейфе, это не значит, что требуется настоящий сейф. В качестве альтернативы может быть предложена запирающаяся комната, в которой гости могут спокойно оставить вещи.

Горячая вода и душ. Отсутствие централизованной подачи горячей воды заставляет прибегать к альтернативным источникам: титанам, нагревателям, а иногда к обычному подогреву воды в ведре.

Домашние животные. Некоторые туристы считают, что домашние животные не должны находиться в комнате, особенно во время еды. Иногда гости страдают аллергическими реакциями на шерсть кошек и собак. В этих случаях во время проживания туристов надо удалять домашних животных за пределы помещения.  

Что понимается под способностью внимательно и доброжелательно отнестись к гостям?

Способность хозяина быть гибким и быстро вносить изменения в оборудование дома в зависимости от состава группы гостей (например, установить детскую кровать, сделать пандусы для перемещения инвалидной коляски, установить или убрать спальные места, обеспечить шампурами и пр.);

Наличие договоренности с другими сельчанами на оказание дополнительных услуг своим гостям, если эти услуги не оказываются в вашем доме;

Умение разрешать конфликтные ситуации;

Поддержание радостной атмосферы в своем гостевом доме;

Внимание к малейшей просьбе гостей (сменить лишний раз полотенце, просушить подмоченное ребенком белье, позвонить по телефону и пр.);

Способность принять к сведению любое замечание гостей;

Стремление повышать качество услуг.  

Модели организации сельского туризма:

  1. Создание сельских гостевых домов на базе существующего жилищного фонда сельской местности;
  2. Стилизованные «туристские деревни» или специализированные центры, ориентированные на организацию полноценного отдыха туристов (центры ремесленничества и культуры; «рыбацкие», «охотничьи деревни»; кулинарные центры (дома меда, традиционной русской кухни); спортивные (например, катания на лошадях, обучения гребле) и др.));
  3. Создание «исторического» или «национального» гостевого дома («Дом крестьянина - старожила», «Купеческий особняк», «Дом кумандинца», «Казачье подворье»); 
  4. Создание сельскохозяйственных парков на базе фермерских ассоциаций («Отдых в фермерском хозяйстве»). Можно использовать специализацию сельского хозяйства территории при составлении туристских программ (зерновое хозяйство, животноводство, садоводство) и др.  

Большое значение для развития сельского туризма имеет подготовка помещений для проживания туристов. Комната для гостей в доме – основной вид организации ночлега. Дом для туристов – отдельное здание, оборудованное как место для отдыха, и сдаваемое полностью. Дом для отдыха не обязательно строить заново. Можно отремонтировать старую избу, мельницу, сарай, или другие, не используемые помещения. Туристы, как правило, предпочитают поселяться в домике для отдыха, так как тут имеются свои преимущества: близость природы, возможность пребывания на свежем воздухе в любое время, обособленность, независимость от хозяев, удобные помещения, возможность постоянного контроля за играющими рядом детьми. Зачастую это исполнение желаний о собственном доме, хотя бы на время отпуска. Следует обратить особое внимание на качество и санитарное состояние обязательного оборудования и инвентаря. Кровать, пол, двери, окна не должны скрипеть. Оборудование и инвентарь не должны издавать неприятных запахов. Желательно, чтобы комната для гостей была обставлены с учетом гармоничного сочетания цветов и форм мебели и предметов. Излишняя роскошь не нужна, особенно если она контрастирует с плохой работой санузла, отсутствием горячей воды, низкой температурой в жилище. В летнее время на окнах необходимо иметь сетки, защищающие от комаров и мошки. Химические средства защиты от летающих насекомых можно применять только с согласия гостей, так у некоторых из них могут быть аллергические заболевания. Дополнительная комфортность достигается установкой кондиционера или вентилятора.  

Помимо этого необходимо обеспечить безопасность туристов. Высокие требования предъявляются к состоянию здоровья владельцев усадеб. Следует иметь санитарные книжки.

Рекомендации по обслуживанию туристов. Нужно стремиться к следующему:

  • отдыхающий должен чувствовать себя легко и непринужденно;
  • обслуживать отдыхающего как особого гостя и предоставить ему чуть больше услужливости, чем может быть необходимо;
  • знать свой район, предлагая дополнительную информацию о местной продукции и ремеслах, культурных достопримечательностях, местных преданиях и событиях; 
  • показать жизнь в селе;
  • гордиться своим домом, старыми постройками, домашними животными, семьей. Стараться предотвратить:
  • впечатление, что интерес представляют только деньги гостей;
  • скуки гостя;
  • жалобы на погоду, правительство и на все то, что нам неподвластно;
  • пренебрежительные отзывы о соседях и местных жителях;
  • стыдиться чего-либо в доме или на участке.

Проживание гостей совместно с семьей владельца гостевого дома во многих случаях – дополнительный фактор, привлекающий туристов, желающих общения в кругу семьи. Часто туристы покупают продукты подсобного хозяйства, что расширяет спектр услуг гостевого дома.  

Существенно влияет на эффективность работы гостевого дома наличие в населенном пункте гостиниц, их состояние, месторасположение, загрузка и уровень цен в них. Привлекательность гостевого дома во многом определяется ценами на размещение. В любом случае цена должна быть конкурентоспособна по сравнению с другими предложениями. При этом качество услуг должно соответствовать запросам и ожиданиям клиентов. Если в населенном пункте нет гостиниц, владельцы гостевых домов могут устанавливать монопольную цену на размещение и другие услуги. В этом случае следует найти оптимум в соотношении «цена - качество услуг». Ошибаются те владельцы гостевых домов, которые полагают, что при устойчивом потоке туристов наличие нескольких средств размещения отнимает у них определенную часть дохода. Клиенту необходимо предоставлять свободу выбора, и это один из важнейших факторов его привлечения. Если же у владельцев гостевого дома существует договоренность о единой монопольной цене, а предоставляемые услуги отличаются низким качеством, в конечном итоге произойдет снижение спроса и перераспределение туристов в другие районы.


Поиск по усадьбам



Женские угги ugg полностью натуральные http://obuvka.net.ua/. . Казино с контролем md5 grand-asino.com/kontrol-chestnosti играть.